МБОУ СОШ №1 им. Сергея Целых
Кавказский район Краснодарский край
|
|
---|
18
октября
2021
|
- Информация о материале
- Категория: Функциональная грамотность
|
|||||||||||||||||||||||||
Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.
При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования. Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования. |
|||||||||||||||||||||||||
Внешние исследования функциональной грамотности
|
|||||||||||||||||||||||||
В национальном проекте «Образование» одной из приоритетных целей обозначено вхождение России в десятку лучших систем образования по результатам международных исследований. С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах: |
|||||||||||||||||||||||||
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности |
|||||||||||||||||||||||||
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ | |||||||||||||||||||||||||
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti | |||||||||||||||||||||||||
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края о функциональной грамотности обучающихся | |||||||||||||||||||||||||
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (РЭШ) | |||||||||||||||||||||||||
Материалы для 5-9 классов и учителей по развитию функциональной грамотности | |||||||||||||||||||||||||
Функциональная грамотность школьников: проблемы и эффективные практики. Сборник материалов МОНиМП КК ГБОУ ДПО "Институт развития образования Краснодарского края | |||||||||||||||||||||||||
Банк заданий Министерства просвещения Российской Федерации | |||||||||||||||||||||||||
Банк заданий ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» | |||||||||||||||||||||||||
Банк заданий Сетевого комплекса информационного взаимодействия | |||||||||||||||||||||||||
Банк заданий и рекомендованных Интернет-ресурсов по оценке функциональной грамотности, рекомендованных для использования всеми участниками образовательного процесса | |||||||||||||||||||||||||
Материалы по функциональной грамотности |
|||||||||||||||||||||||||
Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России) | |||||||||||||||||||||||||
Повышение качества образования через достижение новых образовательных результатов. Материалы площадки августовского совещания | |||||||||||||||||||||||||
Национальные и международные исследования качества | |||||||||||||||||||||||||
Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022 | |||||||||||||||||||||||||
Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования | |||||||||||||||||||||||||