МБОУ СОШ №1 им. Сергея Целых
Кавказский район Краснодарский край
|
|
---|
21
декабря
2021
|
Ты - участник дорожного движения - скачать
Правила безопасного дорожного движения в зимний период - скачать
Быть пешеходом – это очень ответственно!
Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. Довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте.
Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
- пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
-при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
- пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
- на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону.
Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.
При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!
Возможные правовые последствия нарушения Правил дорожного дорожного движения РФ, допущенных при сопровождении несовершеннолетних
По статистике, чаще всего в дорожно-транспортных происшествиях страдают дети, переходящие дорогу в неустановленном месте.
Правовая основа разбирательств со взрослыми — статья 63 Семейного кодекса РФ, возлагающая на родителей ответственность за воспитание детей и обязывающая заботиться об их здоровье. «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».
Пренебрегая требованиями законодательства Российской Федерации, родители (законные представители) приобретают детям мототранспортные средства до достижения ими возраста, с которого разрешено управление данными транспортными средствами, подвергая жизнь и здоровье своих детей опасности. Подростки садятся за руль скутера, мопеда или мотоцикла, и при этом лишь немногие обладают знаниями правил дорожного движения.
А также статьей 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию детей. Если эти условия не выполняются, то родители могут быть привлечены к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей. В подавляющем большинстве случаев этого будет вполне достаточно, чтобы взрослый стал ответственно относиться к правилам дорожного движения и безопасности ребенка, ведь ни один родитель не желает несчастья своим детям, очень серьезно сконцентрировать внимание детей на проблеме и опасностях на дороге.
Для привлечения к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ являются действия (бездействие) лиц, выражающиеся в неисполнении или ненадлежащем исполнении ими обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, совершенные умышленно или по неосторожности.
Действия родителей, которые могут привести к ДТП:
• приобретение мототранспортных средств подросткам, не достигшим возраста 16 лет, и разрешение своим детям управлять данными транспортными средствами;
• случаи, когда родители отпускают гулять детей дошкольного возраста одних, без контроля взрослых;
• отправляют детей дошкольного возраста в магазин, который находится на проезжей части без контроля взрослых
Бездействие родителей:
• знают, что ребенок в нарушение ПДД управляет веломототехникой, не достигнув возраста управления данными транспортными средствами, не предпринимают никаких действий к недопущению совершения ДТП с несовершеннолетним ребенком;
• при переходе дороги мама не взяла ребенка-дошкольника за руку, тем самым подвергла жизнь и здоровье ребенка опасности и создала предпосылки для совершения ДТП.
Состав административного правонарушения по статье 5.35 КоАП РФ формальный, то есть правонарушением считается сам факт неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных законом обязанностей, вне зависимости от наступления каких-либо вредных последствий.
Уважаемые родители!
Ежедневно на дорогах гибнут дети, которые катаются на велосипедах, мопедах, не имея права управления, и не зная Правил дорожного движения. Не доверяйте своим детям управление транспортным средством. Разрешая ребенку кататься на велосипеде, выучите с ним Правила дорожного движения, не оставляйте своих детей без присмотра.
Разъяснения требований Правил дорожного движения Российской Федерации для различных категорий участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров, велосипедистов
Обязанности пешеходов
1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4 - 7 Правил.
Обязанности пассажиров
1. Пассажиры обязаны:
при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
2. Пассажирам запрещается:
• отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
• при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
• открывать двери транспортного средства во время его движения.
Обязанности велосипедиста при движении по улицам города
Ездить на велосипеде по улицам города разрешается только по правой стороне проезжей части, в один ряд (цепочкой), не более чем в одном метре от тротуара.
Дорожные сигнальные знаки.
При движении на велосипеде необходимо руководствоваться дорожными сигнальными знаками, сигналами светофора и жестами регулировщиков.
При наличии знака «Сквозной проезд запрещен» движение на велосипеде разрешается только в пределах одного квартала. Зона действия знаков «Проезд на велосипедах запрещен» и «Сквозной проезд запрещен» зависит от формы каймы этих знаков. Если их красная кайма замкнута, действие знаков распространяется: в городских проездах — до площади или пересечения с магистральной улицей; в пригородной зоне — до конца данного населенного пункта; на дорогах вне населенного пункта — до ближайшего населенного пункта. Знаки с незамкнутой каймой без обозначений повсеместно имеют действие только до ближайшего от них перекрестка, а с обозначениями (число и буквы) — на указанное расстояние.
Зона действия знака «Въезд запрещен» распространяется до ближайшего перекрестка, если знак установлен в начале улицы, проезда, а при установке его перед перекрестком — только до этого перекрестка. В данном случае выезжать на перекресток запрещается.
Если необходимо попасть к месту, расположенному в зоне действия знака «Въезд запрещен» и «Проезд на велосипедах запрещен», нужно сойти с велосипеда и вести его руками по левой стороне проезжей части у самого края тротуара.
Сигналы светофора и жесты регулировщика.
При движении по улицам города велосипедист должен подчиняться сигналам светофора и жестам регулировщика.
По первому требованию сотрудника велосипедист обязан остановиться.
Проезжать перекресток в прямом направлении или направо велосипедист имеет право при зеленом сигнале светофора, которому соответствует положение регулировщика, обращенного боком в сторону велосипедиста.
Начинать движение через перекресток разрешается при зеленом сигнале светофора или при соответствующем жесте регулировщика.
При желтом сигнале светофора или при соответствующем ему положении регулировщика начинать движение через перекресток запрещено.
Велосипедист, оказавшийся при этом сигнале за пешеходным переходом перекрестка, должен продолжать движение, освободить перекресток.
Желтый мигающий сигнал разрешает движение пешеходам, велосипедистам и транспорту, но предупреждает о необходимости соблюдать особую осторожность. При таком сигнале велосипедист может продолжать движение, пропустив троллейбусы, трамваи и автомототранспорт.
При красном сигнале светофора или соответствующем ему положении регулировщика, при котором он обращен лицом или спиной к велосипедисту, проезжать через перекресток в прямом направлении запрещается, но можно поворачивать направо.
Всякие левые повороты, как и развороты для движения в обратном направлении, велосипедистам запрещены, даже если они разрешены для другого транспорта. При необходимости повернуть налево или развернуться для движения в обратном направлении нужно сойти с велосипеда и перевести его руками рядом с пешеходной дорожкой. После этого можно продолжать на велосипеде движение в нужном направлении.
Велосипедисту запрещается:
а) управлять велосипедом в степени хотя бы легкого опьянения;
б) ездить на велосипеде, не соответствующем росту велосипедиста;
в) ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;
г) держаться при движении на расстоянии более одного метра от тротуара (обочины);
д) ездить по двое и более в ряд или обгонять друг друга;
е) обучаться езде в местах, где имеется движение транспорта и пешеходов;
ж) ездить, не держась за руль руками;
з) при движении держаться за проходящий транспорт или за другого велосипедиста;
и) ездить на одноместном велосипеде вдвоем (за исключением перевозки детей дошкольного возраста на велосипеде, оборудованном специальным сидением и подножками);
к) возить предметы, которые могут помешать управлению велосипедом или создать опасность для окружающих;
л) ездить группой на дистанции менее трех метров друг от друга и далее одного метра от тротуара (обочины).
При допущении нарушений, повлекших за собой тяжелые последствия, виновные привлекаются к уголовной ответственности.
Аварии, которые происходят по вине скутеристов, действительно часто заканчиваются трагедиями.
Особое внимание обращаем родителей решивших приобрести своему чаду скутер. Приобретая такое транспортное средство, Вы ставите здоровье, а иногда и саму жизнь несовершеннолетнего под угрозу.
Приказ № 249 от 01.09.2023 г. Об утверждении положения отряда ЮИД в МБОУ СОШ№1 им.С.В.Целых в 2023-2024 учебном году
Приказ № 251 от 01.09.2023 г. О назначении лиц из числа родительской общественности в состав "Родительского патруля" в МБОУ СОШ№1 им.С.В.Целых в 2023-2024 учебном году
Приказ № 246 от 01.09.2023 г. Об утверждении Плана работы МБОУ СОШ№1 им.С.В.Целых по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и пропаганде Правил дорожного движения в 2023-2024 учебном году
Приказ № 248 от 01.09.2023 г. О продолжении работы отряда ЮИД в МБОУ СОШ№1 им.С.В.Целых в 2023-2024 учебном году
Приказ №244 от 01.09.2023г. О назначении ответственного за профилактику дорожно-транспортного травматизма в МБОУ СОШ№1 им. С.В. Целых в 2023-2024 учебном году
21
декабря
2021
|
Безопасность на воде - скачать
Безопасность на воде.Правила поведения на воде при купании - скачать
Инструктаж по мерам безопасности на водных объектах в весенний период - скачать
Памятка по безопасности на водных объектах в осенне- зимний период - скачать
Оказания помощи пострадавшим на льду- скачать
Листовка " Осторожно тонкий лед"- скачать
1
января
2022
|
Электрическая энергия является самым универсальным и удобным для использования видом энергии как в производстве, так и в быту. Благодаря электрической энергии мы используем в повсеместной жизни телевизоры, магнитофоны, пылесосы, стиральные машины и другие приборы, имеем в наших квартирах газ, свет, горячую и холодную воду, пользуемся электротранспортом. Без электрической энергии невозможна работа промышленности и сельского хозяйства. Но она может принести и непоправимый вред здоровью человека, если при пользовании ею не соблюдать меры личной предосторожности и не выполнять элементарные правила безопасности. |
31
января
2022
|
Интернет – это виртуальный мир, но здесь также действуют свои правила, схожие с реальной жизнью. Осторожность пригодится и в офлайне, и в онлайне, поэтому делимся простыми правилами, которые очень важно знать именно детям! |